OCA Учебник online                   

"Знание - венец на голове".
Персидская пословица

Омнибус
Омнибусом называют такой вид исследований, при котором в одном исследовании изучаются вопросы, интересующие сразу несколько заказчиков. Это как бы оплата исследования в складчину. Проводить отдельное исследование для того чтоб задать людям 3-4 вопроса часто бывает невыгодно с финансовой точки зрения. Лучше с кем-то скооперироваться. Большинство фирм делает омнибус ежеквартально, но можно найти и ежемесячные. В результате такого исследования вы получаете результаты по интересовавшим вас вопросам + результаты по общему блоку вопросов (обычно это социально-демографические характеристики опрошенных: пол, возраст, место проживания и т.п.). К минусам омнибуса можно отнести то, что проводятся они в фиксированное время (а не тогда когда вам удобно) и то, что генеральная совокупность, исследуемая в процессе исследования, не всегда может совпадать с той, которая вас интересует.