Роллинговое исследование
Роллингом называют исследование, состоящее из группы исследований с небольшим объемом выборки. Общий массив данных для анализа в таких исследованиях формируется из результативных массивов нескольких последних исследований. Например, проводится ежедневный опрос людей. Решено, что анализировать результаты опроса менее чем 400 респондентов нецелесообразно ввиду большой ошибки выборки. Однако опросить в течении одного дня более 100 человек сложно, по причине, например, нехватки интервьюеров. Итак, ежедневно опрашивают 100 человек. На пятый день формируется первый массив для анализа (результаты опроса за 1,2,3,4 дни), на шестой день формируется новый массив для анализа: результаты опроса за 2,3,4,5 дни, на седьмой день массив формируется из результатов опроса за 3,4,5,6 день и так далее. Роллинг необязательно является ежедневными, однако, составляющие его исследования желательно проводить с одинаковой периодичностью (раз в день, раз в неделю, раз в месяц). |